Riki.lab
Конкурс проектов и лаборатория взрослых анимационных сериалов.
Прием заявок завершен 15.12.2020
Я участник Riki.lab. Это значит...
У меня есть шанс реализовать свой проект вместе с компаниями
Рики и КиноПоиск HD
Я получу эксклюзивную информацию о внутренней кухне анимационной отрасли
Смогу принять участие
в воркшопах экспертов российской и зарубежной анимации
Мой проект оценят
и помогут улучшить опытные сценаристы, режиссеры и продюсеры
Лучшие проекты конкурса Riki.lab получат призы
1 000 000,
500 000 и 300 000 рублей

Лица Riki.lab
Илья Попов
Основатель и председатель совета директоров ГК «Рики»
Ольга Филипук
Директор по контенту Медиасервисов Яндекса
Сергей Светлаков
Актер, телеведущий, продюсер, сценарист, ведущий канала СТС

Александр Незлобин
Актер, стендап-комик, режиссер, сценарист, продюсер, ведущий канала "СТС"
Илья Попов
Основатель и председатель совета директоров ГК «Рики»
Предприниматель. Один из ведущих российских продюсеров, запустивший на рынок более 30 успешных медиапроектов. Основанная им в 2003 году компания «Рики» на сегодняшний день является крупнейшим в России анимационным холдингом, в портфель которого входят такие бренды, как «Смешарики», «Фиксики», «Малышарики», «Тима и Тома». Обладает уникальной экспертизой в сфере маркетинга и лицензирования детских товаров и услуг.

С 2012 года президент Ассоциации анимационного кино России. Лауреат Государственной премии РФ в области культуры и искусства.
Ольга Филипук
Директор по контенту Медиасервисов Яндекса: КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша
До этого занимала руководящие позиции в ivi.ru, «Кармен Фильм», работала в токийской компании DLE Inc. Отвечала за создание совместных анимационных сериалов с компаниями Hasbro, Cartoon Network, UpperDeck Entertainment и многими другими. Курировала создание производственной структуры полного цикла вместе с одной из крупнейших индийских анимационных студий Toonz Animation
Сергей Светлаков
Актер, телеведущий, продюсер, сценарист, ведущий канала "СТС"
Свою карьеру начинал с КВН, сперва в институтской команде, а затем – как участник команды «Уральские пельмени», которая в 2000 году стала чемпионом Высшей лиги КВН. Примерно тогда же началась работа Сергея Светлакова на телевидении – в отделе спецпроектов при службе генерального директора Первого канала, где Сергей принимал участие в разработке телевизионных новогодних программ и шоу «Весна с Иваном Ургантом». А уже в 2003 году стартовали съёмки скетч-шоу «Наша Russia» для канала ТНТ – проекта, актёры которого, Сергей Светлаков и Михаил Галустян, сразу же стали любимцами миллионов. За последующие годы Сергей выступал в качестве автора, сценариста, продюсера и ведущего во многих популярных ТВ-проектах, включая такие ТВ-шоу, как «Южное Бутово», «Слава Богу, ты пришёл!», «Comedy Баттл», «Танцы», «Русские не смеются», «Светлые новости», «Полный Блэкаут» и «Я не шучу». Одной из самых заметных и любимых публикой стала его работа в стартовавшей в 2008 году программе Первого канала «Прожекторперисхилтон», где четыре остроумца – Александр Цекало, Гарик Мартиросян, Иван Ургант и Сергей Светлаков – с юмором обсуждали политические, спортивные, светские и любые другие новости уходящей недели. Шоу получило 3 статуэтки ТЭФИ-2010 (в номинациях: «Лучшая информационно-развлекательная программа», «Лучший ведущий развлекательной программы», «Сценарист телевизионной программы»).

С 2010 года Сергей Светлаков стал активно появляться и на киноэкранах: полнометражный фильм «Наша Russia: Яйца Судьбы», в котором Светлаков выступил как актер и «теневой» продюсер, занял второе место в списке самых кассовых релизов 2010 года, уступив только «Аватару» Джеймса Кэмерона. И в том же году компания Bazelevs выпустила в прокат картину «Ёлки» со Светлаковым в одной из главных ролей. Картина стала лидером российского проката по сборам среди российских картин, начиная с 2007 года, и положила начало одной из самых успешных в России кинофраншиз. Параллельно с активной актерской работой (без малого 30 фильмов и сериалов), Сергей с 2010 года также занимается продюсированием полнометражных кинофильмов. Среди самых заметных его работ как продюсера такие картины, как «Джунгли», «Камень», «Горько», «Горько-2», «Выпускной» и «Жених». В последних двух Светлаков выступил также как сценарист.

В 2018 году совместно с Александром Незлобиным создал продакшн-студию «Свердловск», которая занимается производством телепроектов и полнометражных фильмов.
Александр Незлобин
Актер, стендап-комик, режиссер, сценарист, продюсер, ведущий канала "СТС"
Начал свой творческий путь с выступлений в «Comedy Club Екатеринбург», но вскоре был приглашен в Москву в качестве резидента «Comedy Club» на ТНТ. В 2010 году представил сольную стендап-программу «Давайте говорить правду». В 2013 создал на ТНТ авторское шоу «Неzлоб», в котором сыграл главную роль, а также выступил продюсером и сценаристом. В 2018 перешел на телеканал СТС, где приступил к разработке новых проектов, в том числе в качестве генпродюсера шоу «Русские не смеются» и креативного продюсера в перезапуске шоу «Слава Богу, ты пришел!». Вместе с Сергеем Светлаковым и Ольгой Филипук спродюсировал сериал «Я не шучу» для КиноПоиск HD.

Среди его киноработ – фильмы «Жених», где Александр выступил режиссером и автором сценария, а также фильм «Выпускной», над которым Александр работал как сценарист и креативный продюсер.

В 2018 году совместно с Сергеем Светлаковым создал продакшн-студию «Свердловск», которая занимается производством телепроектов и полнометражных фильмов.
Юлия Николаева
Генеральный продюсер ГК «Рики»
Окончила Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича. В 2016 – куратор фестивалей Славы Полунина «Летающая Мельница» и «Цветная неделя». С 2016 по 2019 – исполнительный директор студии 4 Screens (входит в группу компаний «Рики»), дистрибьютора и производителя контента для детей в сегменте let's play на YouTube, где сотрудничала с крупнейшими производителями детских товаров.

В 2019 году Юлия заняла должность продюсера анимационного проекта «Смешарики», через год в партнёрстве с КиноПоиск HD (Яндекс) выпустила новый сезон сериала в 2D-формате. По оценке экспертов рынка, сделка стала крупнейшей инвестицией онлайн-видеосервиса в производство анимации в России. Новые сезоны «Смешариков», не выходившие 2D-формате на протяжении 10 лет, планируется выпускать до 2025 года.

В августе 2020 года Юлия стала генеральным продюсером группы компаний «Рики». В ее обязанности входит управление продюсерской группой и развитие уже существующих контентных проектов, среди которых анимационные сериалы и полнометражные фильмы, контент для YouTube-каналов, а также создание и развитие нового направления по производству образовательного контента. На этой позиции Юлия продолжает развитие брендов ГК «Рики» совместно с Яндексом.
Валерия Коротина
Руководитель отдела международных проектов ООО «Союзмультфильм»
Работает в сфере продаж и продвижения медиа контента на зарубежные рынки с 2004 года, начав профессиональную деятельность в Посольстве Австралии в Москве, где она занималась продвижением австралийского искусства, кино, образования и туризма в России. В 2009 году стала одним из основателей старт-апа "Film Music Pro", разработав платформу для подбора российских кино композиторов для участия в зарубежных проектах совместно с американским партнером. С 2017 года работает в анимационной индустрии, на данный момент руководит отделом международных проектов ООО «Союзмультфильм», отвечая за продажи контента на международные рынки, а также за проекты совместного производства и стратегические партнерства с иностранными компаниями. Валерия имеет степень кандидата филологических наук, закончила продюсерский факультет ВГИКа в 2009 году.

Фильмография

Автор сценария, продюсер «Ася и Вася. Козленок», 2020, короткометражный анимационный фильм 6 мин
Иван Урюпин
Кинокомпозитор, дирижёр
Выпускник и преподаватель Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Член Союза кинематографистов. Является автором симфонической, популярной и компьютерной музыки к более, чем 60 российским и зарубежным проектам. Работает в жанрах драма, анимация, комедия, фэнтези, мелодрама, музыка к телесериалам, рекламе, документальным фильмам, в том числе к первому российскому полнометражному фильму в формате 3D «Белка и Стрелка», к первому российскому фильму в технологии 11-канального звука Dolby Athmos «Необыкновенное путешествие Серафимы» (премия «Dolby»UK), к историческому боевику «22 минуты», драме «Обнимая небо» и др.

Сотрудничает с кинокомпаниями: Централ Партнершип, Первый канал, Киноатис, Epic pictures (США), Starmedia, Северо-восточная Азия (КНР), ВГТРК, ТВ-центр, Союзмультфильм, Базелевс, Валдай, Юность, Ракета, Продюсерская компания Александра Литвинова, Киностудия Центр национального фильма, Пчела, МетрономФильм, СПК, Киностудия имени М. Горького. Автор междисциплинарных научных исследований и международных публикаций по теме воздействия музыки на мозговые процессы.

Преподаватель Московской школы кино.
Николай Скачков
Композитор кино, со-куратор курса "Композитор кино" Московской школы кино
Окончил Центральную Музыкальную Школу при МГК им. П. И. Чайковского , а затем и Московскую Консерваторию по классу скрипки у Максима Федотова.

Лауреат всероссийских и международных конкурсов, лауреат американской стипендии fullbright. Параллельно изучал старинную музыку, а также игру на исторических инструментах. Во время обучения гастролировал как солист и артист различных ансамблей, а также в составе оркестра в Европе, Америке, странах СНГ, России.

Сотрудничал с: ансамблем "Академия Старинной Музыки", ансамблем "Opus Post", Владимиром Спиваковым, Теодором Курентзисом, Антоном Батаговым и многими другими.

С 2011 года увлёкся звукорежиссурой, а также саунд-дизайном. Работал как звукорежиссёр и саунд-дизайнер на ведущих федеральных каналах России.

С 2013 года начинается путь как композитора для медиаконтента: кино, сериалы, реклама и т.д.

Сотрудничал в качестве композитора и саунд-дизайнера с такими компаниями как: Amway, Росатом, Газпром и многими другими.

В Московской школе кино Николай Скачков является одним из кураторов программы «Композитор в кино».
Андрей Дейч
Преподаватель Московской школы кино.
Исследователь визуального восприятия
Работает в индустрии ТВ и кино с 2003 года. За это время сотрудничал со многими известными режиссерами как пост-советского пространства, так и запада: Ридли Скоттом, Кристофером Ноланом, Тимуром Бекмамбетовым и другими.

Выступал в качестве продюсера и супервайзера визуальных эффектов в кинопроекте "Особо опасен" (Universal Studios).Также известен в качестве продюсера и режиссера TV-проектов. C 2012 руководит направлением digital marketing и коммуникаций в RIA Новости.

С 2019 года занимается развитием иммерсивного театра Зеркало Карлоса Сантоса, на базе, которого проводит исследования о работе человеческого восприятия и различных механик аудио-визуального воздействия.

Является автором ряда курсов о визуальном сторителлинге и технологиях визуальной манипуляции.

Профессиональное образование в сфере кино: University California Los Angeles (UCLA).
Елена Чернова
Режиссёр-аниматор, сценарист, художник, продюсер, педагог
Начала свой творческий путь в 1990 году с работы аниматором на студии «Пилот», где, после окончания высших режиссерских курсов (мастерская Федора Хитрука и Эдуарда Назарова) в 2003 году, начала работать в качестве режиссера. До 2009 года член худсовета проекта «Гора самоцветов». С 2011 по 2013 главный режиссер отдела собственного производства телеканала «2х2». С 2014 по 2020 год креативный продюсер и художественный руководитель ряда проектов ГК «Рики». С 2010 по 2018 преподаватель классической анимации в Scream School. C 2013 по 2018 преподаватель режиссуры в школе-студии «Шар». С 2017 года художественный руководитель сериалов «Простоквашино» и «Оранжевая корова». С 2019 по 2020 год креативный продюсер киностудии «Союзмультфильм». С 2020 года работает художественным руководителем новых проектов студии «Анимаккорд».

Член экспертного совета Национальной анимационной премии «Икар».
Юлия Софронова
Продюсер проекта «Фиксики» (АО «Аэроплан», входит в ГК «Рики»)
Родилась 4 февраля 1977 года в Москве. В 1999 окончила Институт управления, экономики и права Российского государственного гуманитарного университета. Специализация: менеджмент коммерческой организации. В 2002 прошла двухмесячный курс BootCamp Management training в Лондоне, Великобритания. С 1998 около десяти лет занималась развитием в России кабельного и спутникового телевидения: до 2004 в международной компании Zone Vision Ent (позже ChelloZone, ныне часть медиахолдинга AMC Networks Inc) в качестве коммерческого директора, в 2005–2007 в Media Broadcasting Group в качестве директора по маркетингу в России телеканалов Discovery, Animal Planet, Hallmark, Cartoon Network, BBC Prime и других.
С сентября 2008 по апрель 2020 работала в группе компаний «Аэроплан» (брендбилдинг в сфере культуры, правообладатель проекта «Фиксики» и других детских анимационных проектов). До 2016 г. занималась становлением и развитием лицензионного направления бренда «Фиксики», с января 2016 по май 2020 руководила группой компаний «Аэроплан» (до слияния с ГК «Рики»). В настоящее время – продюсер проектов «Фиксики», «Мультипелки», «Кработы» в ГК «Рики».
Ариэль Голдберг
Директор по привлечению талантов Skydance Animation
Ариэль Голдберг получил степень магистра в области анимации на кафедре театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA). Начав работу в качестве иллюстратора и независимого режиссера анимации, работал старшим художником-концептуалистом в Zynga, разрабатывая костюмы и персонажей для социальных игр FarmVille и CastleVille. В июле 2013 года присоединился к команде по подбору персонала в Disney Interactive, где он оставался до января 2015 года, когда студия Nickelodeon наняла его в качестве рекрутера для своих анимационных сериалов. В Nickelodeon разработал кадровый план для найма дизайнеров, художников раскадровки, режиссеров, помощников по производству и координаторов сценариев и др.

С августа 2019 года работал в Skydance Animation в качестве директора по привлечению талантов, помогая этой новой студии стать крупным игроком в полнометражной и сериальной анимации. Skydance Animation ожидает выпуска своего первого полнометражного анимационного фильма «Luck» в 2022 году.

Будучи внештатным художником и художником в студии, работая в начинающих компаниях и в крупных корпорациях (компьютерные игры, телевидение, художественные фильмы), приобрел многогранное понимание проблем, с которыми сталкиваются творческие, технические и бизнес-профессионалы, желающие начать свои карьеры в сфере анимации и кинематографии.
Иван Максимов
Режиссёр, сценарист, художник-постановщик, аниматор, педагог
Родился 19 ноября 1958 г. в Москве в семье физиков. В 1982 окончил Московский физико-технический институт, потом работал инженером в Институте космических исследований РАН, где в 1986 случайно узнал о Высших курсах сценаристов и режиссеров, куда и поступил.

За свою первую курсовую работу – фильм «Болеро» – получил берлинского «Золотого Медведя» и премию «Ника», за дипломную работу («5/4») – приз ФИПРЕССИ в Оберхаузене.

Параллельно с анимацией рисовал иллюстрации в книги, журналы и на сайтах. С мая 1998 работал карикатуристом газет «Время МН» (позже – «Время новостей») и «Московские новости».

В 2001–2003 году работал над созданием авторской компьютерной игры «Полная труба», с 2002 по 2005 преподавал режиссуру во ВГИКе, с 2004 преподавал режиссуру в школе-студии «ШАР», с 2010 художественный руководитель анимационного сериала «Везуха!», с 2011 преподает в своей школе авторской режиссуры «Питермультарт» в Санкт-Петербурге.

С 2019 заведующий отделением анимационной режиссуры на кафедре режиссуры кино и телевидения Института современного искусства.

Автор приза кинокритики и кинопрессы «Белый слон».

Обладатель более 40 призов международных кинофестивалей.

В 1991 и в 2008 – лидер российского профессионального рейтинга.

Фильмы «Болеро» (1992), «5/4» (1990) и «Ветер вдоль берега» (2004) вошли в «Золотую сотню» лучших российских мультфильмов.
Маруся Трубникова

Креативный продюсер КиноПоиск HD, сценарист
Закончила сценарный факультет ВГИКа и UCLA Extension Writers' Program.

Работала на телеканалах СТС, ТНТ и ТВ-3, работала над экспериментальными шоу – "Шерлоки", "Машина времени".

Сценарист сериалов и полнометражных фильмов.

Креативный продюсер сериалов КиноПоиск HD – "Просто представь, что мы знаем", "Последний министр", "Проект "Анна Николаевна", "Беспринципные", "Спойлер"
Владислав Рубин

Креативный продюсер КиноПоиск HD ("Киберслав", "Водоворот", "Настя, соберись!")
С 2013 по 2019 креативный продюсер ТВ3 и Premier.

С 2011 по 2013 ведущий продюсер Амедиа и Амедиатека.

Автор сценариев проектов для СТС и Дисней.
Майя Москвичева
Генеральный директор лицензионного агентства «Мармелад Медиа» (входит в состав ГК «Рики»)
Работает в сфере b2b-продаж, потребительских товаров и медиабрендов более 15 лет, один из ведущих экспертов лицензионного рынка. Имеет два высших образования, МГТУ им. А. Н. Косыгина и Московская школа управления «Сколково», а также опыт работы в области развития бизнеса ведущих мировых производителей, многонациональных команд и кросс-функциональных корпоративных проектов. Участвовала в создании на рынках России, стран Ближнего Востока и Турции лицензионных программ по брендам My Little Pony, Transformers, Play Doh, Nerf, Monopoly, запуске масштабной промокампании по «Монополии» в Макдоналдсе и в ряде других проектов.
Павел Мунтян
Основатель студии Toonbox. Сценарист, аниматор
Родился 11 июня 1978 года в Москве. Сценарист, аниматор. Один из основателей студии Toonbox («Куми-Куми», «Котики, вперед!», «Cut The Rope» и другие). В портфолио студии более 430 проектов (более 23 часов анимации), многие из которых приобрели всемирную известность благодаря уникальному качеству и креативному подходу. Автор идеи анимационного веб-сериала «Mr. Freeman», соавтор анимационного шоу «Take MyMuffin». Сооснователь и евангелист виртуального государства Фриленд и криптовалюты MFCoin. С 2019 года ведет образовательный блог «РАЗНЫЕ ТЕЛЕГИ», посвященный различным аспектам футурологии, обществоведения, науки, искусства и медиа. В 2003 году разработал и запустил субкультурный проект концептуальной анимации KOMS.ru, представляющий собой некоммерческое объединение художников-аниматоров, предлагающих вниманию интернет-зрителей flash-анимацию новой волны. С 2007 года был идейным руководителем и владельцем портала Multikov.net, одного из старейших интернет-ресурсов, посвященных flash-мультипликации. С 2007 по 2010 год был официальным представителем проекта «Масяня» на территории России, СНГ и стран Балтии. С 2014 года живет и работает на Кипре, куда переехала студия Toonbox.
Марк Завадский
Управляющий директор ГК «Рики»
Родился 27 июля 1977 года. Окончил Институт стран Азии и Африки МГУ. В 2004 году переехал в Гонконг, где работал корреспондентом РИА «Новости» и журнала «Эксперт». Создал в Гонконге консалтинговую и PR-компанию Asia to Go.

В августе 2014 года занял должность директора по развитию бизнеса AliExpress в России, а в 2015 возглавил представительство Alibaba в России.

В 2018 году перешел на должность вице-президента по стратегическим цифровым партнерствам в Сбербанке.

В начале 2020 года Марк присоединился к ГК «Рики» в роли управляющего директора.
Десислава Медкова
Продюсер проектов «Бодо Бородо», «Клуб Вопросики», «ЛириТая», «Спойлы»
Продюсер «Фонда Девелопмента Рики», который занимается производством таких проектов, как «Бодо Бородо», «Клуб Вопросики», «Спойлы», «ЛириТая», «НебоСити». Преподаватель, куратор программ «Продюсирование» и «Шоураннер» Московской школы кино. С 2014 по 2015 год возглавляла отдел маркетинга компании «Bazelevs Distribution». С 2010 по 2014 год руководила аналитическим департаментом Фонда кино. Сооснователь и партнер исследовательской компании Movie Research.
Александра Артемьева
Продюсер анимационных проектов в ГК "Рики"
Запустила и вывела на российский и международный рынки один из ключевых проектов компании - «Малышарики» (4 сезона - 208 эпизодов) и его спин-офф проект «Малышарики. Танцуем и поём!», (1 сезон - 20 эпизодов). Занималась развитием и продвижением проекта во всех направлениях от лицензирования до создания образовательных анимационных проектов «Рисуем со Звёздочкой», «Сказки», «Алфавит» и «Давай играть!».

Получила продюсерское образование в России (СПБГУКиТ) и во Франции (Université Paul Valery Montpellier), а также в международных программах New York Film Academy и Generation Campus.

Работала в кино, на ТВ и в различных культурных организациях.

Является доцентом Кафедры продюсирования в СПБГИКиТе и Членом Российского творческого Союза работников культуры (РТСРК).
Мария Терещенко
Журналист, куратор анимационных программ, сценарист, креативный продюсер
Автор публикаций об анимации («Газета», «КоммерсантЪ», «Эксперт», «Московские новости», «Новые Известия», «Ведомости», OpenSpace.ru, kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, colta.ru и др.). С 2006 по 2018 курировала десятки анимационных показов в Москве (в т. ч. циклы «Анимация в номинации на «Оскар», «Классики анимации», «Мультсреда», «Отчетный показ анимации»), а также фестивали и кинопрограммы «КОТ», «Путешествие по России», «ИМХО», «50+» и пр. Один из основателей и программный директор Большого фестиваля мультфильмов, составитель анимационных и детских программ на фестивалях «Край света» на Сахалине и Калининграде. Организатор и куратор ряда сценарных питчингов (для компаний «Рики», «Мельница», а также в рамках Суздальского фестиваля анимации). Сценарист (проекты «Тима и Тома», «Гав-мяу»), ведущий сценарист на проектах «Фееринки» и «ДиноСити». Креативный продюсер и сценарист на проектах «Бодо Бородо», «Клуб Вопросики», «Спойлы». С 2020 – руководитель девелопмента в ГК «Рики».
Дарья Гарчу
Исполнительный продюсер девелопмента ГК "Рики"
Окончила факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.

С 2014 по 2020 год работала пресс-атташе и ведущим менеджером Ассоциации анимационного кино (ААК). Вместе с Ассоциацией в течение 5 лет организовывала объединённый стенд российской анимации на кинорынке MIFA в Аннеси, подготовила 5 каталогов актуальной анимации для членов ААК.
В 2019 году курировала первую «Технофабрику» в рамках Большого фестиваля мультфильмов.
В 2019 году организовала фотовыставку «Live Reflection» в Милане (арт-проект фешен-фотографа Алексея Дуплякова).
Кураторы интенсива Riki.lab
Константин Бронзит
Режиссер и сценарист анимационного кино. Член Американской Киноакадемии
Родился 12 апреля 1965 года в Ленинграде. В 1983 году окончил Художественную школу им. Б. В. Иогансона при Академии художеств им. И. Е. Репина. В 1992 году окончил вечернее отделение факультета дизайна в ЛВХПУ им. В. И. Мухиной. С 1985 по 1991 год работал на киностудии «Леннаучфильм». C 1993 по 1997 год работал на московской анимационной студии «Пилот» (худ. рук. Александр Татарский). В 1995 году окончил Высшие режиссерские курсы в Москве в мастерской Ф. С. Хитрука. Сейчас работает на Санкт-Петербургской студии анимационных фильмов «Мельница» режиссером. Обладатель около двухсот призов различных кинофестивалей, премий «Ника» и «Золотой Орел», номинант на французскую премию «Сезар» (2001) и дважды номинант на премию «Оскар» (в 2010 и 2016). Член Американской киноакадемии с 2009 года.
Игорь Ковалёв
Режиссер и сценарист анимационного кино, преподаватель. Член Американской Киноакадемии
Режиссёр анимационного кино, художник-постановщик, художник-мультипликатор, сценарист, преподаватель. Один из сооснователей студии «Пилот». Член Американской киноакадемии. В течении 15 лет работал режиссёром и художником-постановщиком на американской студии Klasky Csupo, где участвовал в создании сериала «Настоящие монстры» и полнометражного фильма «Карапузы» по мотивам сериала «Ох уж эти детки!». По возвращении в Россию участвовал в запуске сериала «Алиса знает, что делать!» производства кинокомпании Bazelevs. С 2017 года работает креативным продюсером киностудии «Союзмультфильм».

Игорь Ковалёв широко известен: картина «Его жена курица» номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, она получила Гран-при Международного фестиваля анимационного кино в Оттаве; фильм «Молоко» отмечен специальным призом XVII Международного фестиваля анимации в Загребе; картина «До любви», вышедшая в 2016 году, за фестивальную историю успела завоевать больше десяти Гран-при российских и международных смотров и была отмечена еще большим количеством призов.
Денис Чернов
Режиссер и сценарист анимационного кино
Родился 10 июня 1970 года в Ленинграде. В 1991 году окончил художественные курсы при ЛВХПУ им. В. И. Мухиной и курсы аниматоров на студии «Панорама». С 1997 по 2003 год работал режиссёром-мультипликатором на студии «Мельница», где был одним из режиссеров полнометражных фильмов «Карлик Нос» и «Приключения в Изумрудном городе: Принцесса Озма». С 2003 года и по настоящее время – ведущий режиссёр сериала и полнометражных фильмов «Смешарики».
Дмитрий Яковенко
Сценарист анимационного кино, преподаватель
Родился 16 мая 1981 года в Уральске. В 2003 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича с присуждением квалификации инженера по специальности «Радиосвязь, радиовещание и телевидение». С 2004 года пишет сценарии для анимационного сериала «Смешарики», с 2009 года ведущий сценарист проекта «ПинКод». Также принимал участие в создании сериалов «Лунтик и его друзья», «Барбоскины», «Летающие звери» и др. Преподавал основы драматургии в Киношколе Студии Снегири и Московской школе кино.
ХОЧУ УЧАСТВОВАТЬ!
Что мы ищем?
Оригинальные концепты взрослых анимационных сериалов с международным потенциалом.

Аудитория: 16+, 18+
Жанр: любой
Хронометраж серии: 5 – 22 мин

Наша цель – найти развлекательные проекты, которые с удовольствием будут смотреть люди по всей России и за ее пределами. Вы не ограничены жанром и можете поднимать любые, даже самые серьезные вопросы. Но не забывайте о том, что даже важные темы интереснее рассматривать, если о них говорить с юмором. Не отказывайте себе в удовольствии быть смешными.
Как подать заявку?
1. Заполните форму здесь.

2. Приложите презентацию, выполненную в рамках шаблона (шаблон в pptx можно скачать здесь, но не забудьте конвертировать файл в PDF перед отправкой, чтобы мы увидели презентацию именно такой, какой Вы ее задумали).
Презентация является первым и основным документом, необходимым для подачи заявки. Заявки, в которых презентация отсутствует или не соответствует требованиям к содержанию, указанным в шаблоне, не рассматриваются. Объем презентации от 10 до 20 слайдов.

3. Добавьте к Вашей заявке сценарий пилотного эпизода. Здесь Вы можете увидеть образец оформления сценария. Объем сценария – приблизительно 1 страница на 1 минуту заявленной длительности эпизода. То есть если Вы написали в презентации, что Ваши эпизоды будут длиться 20 минут, то объем сценария должен быть от 18 до 25 страниц.

Также Вы можете приложить к заявке:

- эскизы персонажей
- эскизы локаций
- раскадровку нескольких сцен пилотного эпизода
- музыкальные треки
- тизер и другие материалы, необходимые для понимания проекта

Дополнительные материалы не являются обязательным требованием, но их включение в пакет станет дополнительным преимуществом для конкурсанта.

Перед подачей заявки обязательно ознакомьтесь с регламентом конкурса Riki.lab.
Как проходит отбор?
Сначала мы отсматриваем поданные презентации: если они соответствуют требованиям, мы подтверждаем, что заявка принята к рассмотрению, и она переходит в руки селекционной комиссии. Если нет, мы оповестим Вас о том, что поданные материалы не соответствуют условиям конкурсного отбора.

Далее наша отборочная комиссия отсматривает презентации проектов и дополнительные материалы. И выбирает из них 100 лучших.

Еженедельно мы будем проводить часовые прямые эфиры, которые также могут помочь в оформлении заявки. В начале каждого эфира представитель конкурса Riki.lab ответит на вопросы (отправить свой Вы можете на почту info.rikilab@riki.team), а приглашенный эксперт даст рекомендации по созданию успешного проекта.
ТОП-100
После окончания приема заявок наша комиссия отберет 100 лучших проектов. Список топ-100 будет опубликован на сайте конкурса Riki.lab 21 января 2021 года.

Улучшить проект участникам топ-100 помогут менторские сессии. Каждый из 100 авторов получит возможность пообщаться с экспертом через Zoom и получить комментарии к своей работе. С учетом этой информации Вы сможете доработать проект и прислать его повторно.

Расписание эфиров будет опубликовано на сайте конкурса Riki.lab. Мы просим Вас помнить о том, что разбирать Ваш проект ментор будет только в случае Вашего личного присутствия. Разборы не переносятся и не публикуются. Но даже в случае, если Вы не сможете попасть на менторский разбор, Вы сможете доработать свой проект и прислать его повторно.

Для сохранения конфиденциальности все разборы будут проходить индивидуально!
ТОП-20
По окончании менторских сессий мы дадим Вам еще 7 дней на то, чтобы доработать проект и прислать его повторно. В случае если мы не получим новой версии проекта в указанный срок, жюри будет рассматривать ту версию проекта, которая была прислана ранее. На этом этапе жюри отберет топ-20 идей, авторы которых станут участниками интенсива Riki.lab. Все встречи проходят в режиме онлайн.
Как проходит интенсив Riki.lab?
Авторы, чьи проекты вошли в топ-20, разбиваются на 4 группы: по 5 проектов в каждой группе. Максимальное количество представителей от каждого проекта – 2 человека. У каждой команды будет свой куратор – опытный сценарист и/или режиссер.

Длительность интенсива: 3 дня по 5 часов (включая питчинги, обсуждения и лекции).

Программа интенсива Riki.lab и расписание будут отправлены каждому участнику на электронный адрес, указанный при регистрации. Все занятия проводятся в режиме онлайн.

По результатам интенсива Riki.lab Вы сможете еще раз доработать свой проект, учитывая те сведения, комментарии и идеи, которые прозвучат во время интенсива. После чего мы проведем общий для всех 20 проектов онлайн-питчинг, где Вы сможете поделиться с нашим жюри финальным результатом.

Жюри конкурса Riki.lab выберет одного или нескольких победителей, которые получат возможность реализовать свой проект вместе с ГК «Рики» и КиноПоиск HD и денежный приз.
Мой проект лучший! Что я получу?
Авторы лучшего проекта получат возможность реализовать свой проект вместе с ГК «Рики» и денежное вознаграждение в размере 1 000 000 рублей. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с регламентом конкурса Riki.lab. Обращаем ваше внимание, что получить денежное вознаграждение в полном объеме Вы можете только в случае передачи прав на проект ГК «Рики».

Если понравившихся проектов будет несколько, мы оставляем за собой право присудить авторам дополнительные призы – 500 000 и 300 000 рублей.
А если я не выиграю?
Таланты - главная ценность ГК «Рики». Мы следим за всеми яркими участниками конкурса Riki.lab, чтобы в будущем иметь возможность предложить сотрудничество в рамках одного из многочисленных проектов группы компаний. Кроме того, мы ведем внутреннюю базу анимационных проектов, к которой возвращаемся время от времени. Именно Ваш проект может оказаться следующим в очереди на разработку.
Актуальное

Вопросы и ответы
Есть ли ограничения по возрасту для участников конкурса?
Мы принимаем заявки от авторов, достигших 18 лет. Заявки авторов, не достигших этого возраста, должны сопровождаться письменным согласием их законных представителей.

Обязательно ли мне иметь профессиональный опыт, чтобы принять участие в конкурсе?
Нет. Наша селекционная комиссия в первую очередь просматривает материалы, которые Вы прислали для участия в конкурсе. Ваш опыт может быть учтен во время отбора, но решающую роль играет именно заявка.

Сколько длится прием заявок?
Заявки для участия в лаборатории принимаются с 15 октября по 15 декабря 2020 года.

А что, бывают мультфильмы для взрослых?
Да! И вот наши любимые:

- Рик и Морти
- Симпсоны
- Разочарование
- Primal
- Полуночное евангелие
- Харли Квин
- По ту сторону изгороди
-
Время приключений

Познакомиться с этими и многими другими проектами вы можете на КиноПоиск HD. Доступ к онлайн-кинотеатру для новых пользователей доступен бесплатно на 45 дней по промокоду WELCOME45.

Могу я прислать заявку своего полнометражного фильма?
Нет. Мы ищем концепты анимационных сериалов для взрослых. Детские сериалы и полнометражные фильмы в рамках конкурса не рассматриваются. Но все остальные заявки Вы в любой момент можете прислать по адресу riki.lab@riki.team, мы их обязательно рассмотрим вне конкурса.

Какой объем должен быть у моей заявки?
Объем презентации Вашего проекта не должен превышать 20 слайдов. Мы просим Вас придерживаться требований к содержанию и соблюдать ограничения по знакам. Важно, чтобы тексты были короткими и емкими – не пожалейте времени, чтобы убрать все лишнее и сократить тяжеловесные конструкции. Помните, что обилие лишних деталей заставляет грустить членов селекционной комиссии.

Помимо презентации, мы ждем от Вас сценария первого эпизода. Также Вы можете прислать нам отдельными файлами более подробный рассказ о законах придуманного Вами мира, дополнительные синопсисы, эскизы, раскадровку, музыкальные треки и любые другие материалы, которые кажутся Вам значимыми.

Все эти файлы Вы можете загрузить на файлообменник и прислать нам ссылкой в качестве дополнительных материалов.

Можете ли вы предоставить примеры идеальных заявок?
Лучше! Мы дадим вам шаблон идеальной заявки! Но сами заявки, к сожалению, предоставить не сможем, так как все присланные материалы конфиденциальны.

Могу ли я прислать несколько заявок?
Да. Один автор может подать до 5 заявок.

Я получу разбор своего проекта от экспертов?
Наши эксперты дадут заключение только в том случае, если Ваш проект будет отобран в топ-100 конкурса. Все участники полуфинала смогут принять участие в менторских сессиях, во время которых представитель нашей компании или приглашенный эксперт проведет разбор каждого проекта. Для конкурсантов, не вошедших в топ-100, разбор заявок или любые другие комментарии не предусмотрены.

Получает ли автор подтверждение, что его заявка принята?
Да, подтверждение придет на Вашу почту в течение 5 рабочих дней. Также в течение 5 рабочих дней мы сообщим Вам, если Ваша заявка не соответствует требованиям нашего конкурса.

Если моя заявка не соответствует требованиям, смогу ли я ее переподать?
Да, до окончания приема заявок Вы можете подать ее снова. Но помните о том, что 8 вариантов Вашей заявки навряд ли порадуют приемщиков :). Мы рекомендуем максимально внимательно прочитать наши требования и постараться с первого раза оформить все правильно.

Насколько это конфиденциально?
Все заявки, которые мы получим, конфиденциальны. На этапе отбора топ-100 их увидит только селекционная комиссия. На этапе начала работы с кураторами в рамках интенсива Riki.lab всех участников топ-20 мы также попросим подписать договор о неразглашении.

Я беспокоюсь, что мою идею могут украсть...
ГК "Рики" всегда исходит из идеи, что талантливая команда не менее важна, чем талантливый проект, поэтому, даже выкупая проект, мы стремимся к тому, чтобы изначальный авторский коллектив продолжал над ним работать вместе с нами.

Тем не менее, мы понимаем Ваше беспокойство. Продвижение проекта в сегодняшнем киномире предполагает демонстрацию проектов на ранних стадиях разработок, участие в конкурсах и питчингах (в том числе открытых). А тот факт, что мы находимся в едином информационном поле, ведет к тому, что и авторы, и даже большие компании нередко делают похожие проекты. И это порождает много разговоров о воровстве идей, зачастую лишенных оснований.

Чтобы избежать таких тревог, мы рекомендуем Вам найти специалиста в области авторского права, который расскажет вам о способах регистрации и защиты своей интеллектуальной собственности.

В любом случае финальное решение о том, стоит ли принимать участие в конкурсе, остается за Вами.

А если мы студия? Мы можем участвовать?
Конечно! Мы с радостью ознакомимся со всеми материалами, коллеги.

Что именно будет происходить во время интенсива?
Наш интенсив будет включать лекции и обсуждения проектов с другими участниками интенсива, кураторами, а также, возможно, представителями ГК "Рики". Более подробную информацию Вы получите на почту после того, как Ваш проект будет отобран в топ-20.

А если я не захочу или не смогу участвовать в интенсиве?
Разумеется, это Ваше право. Прохождение интенсива не является обязательным условием для участия в финальном отборе.

Здесь нет моего вопроса!
Если Вы не нашли своего вопроса в этом разделе, Вы можете прислать его нам на почту info.rikilab@riki.team. Ответы на самые актуальные Вы сможете услышать во время наших онлайн сессий Q&A.
Генеральный партнёр
Партнёры
Образовательный партнёр